«Я полностью разделяю мнение Пушкова. – отметил . – Я бы назвал те же самые страны, возможно, добавив еще некоторые государства. К колеблющимся я отнес бы Чехию, на которую, впрочем, оказывается весьма сильное давление извне.
Что касается названных стран, то речь ведь идет о государствах, которые высказывали сомнения в целесообразности санкций еще на стадии их введения. Они же при рассмотрения вопроса о продлении санкций, давали понять, что готовы не идти на такие шаги.
Схожие настроения есть и в Польше, но нынешние власти там не позволят им оформиться в некую резолюцию.
Есть также Испания и Португалия, которые, скажем так, сохраняют нейтралитет – не настаивая на санкциях, они не выступают активно за них.
Если же мы вернемся к Франции, то увидим, что резолюция внесена партией «Республиканцы». А это значит, что в стране уже две из трех крупных партий – «Республиканцы» и «Национальный фронт», исключая правящую Социалистическую партию, – солидаризировались с Россией.
Однако, во Франции резолюция пока принята нижней палатой парламента и большой вопрос, хватит ли у «Республиканцев» духа и сил провести рассмотрение в верхней палате — Сенате. Если такое рассмотрение состоится, это будет говорить о том, что Франция осознает тупиковость нынешних отношений с Россией.
В Брюсселе, конечно, подобные резолюции не обязательны к исполнению, но, безусловно, учитываются».