фото: instagram.com
По словам журналистки, Джалалдинова «забрали из Дагестана в Чечню: на видеозаписи, где он просит прощения у Кадырова, он даже ни разу не поднял глаза. Это ужасная, унизительная ситуация, которой он очень хотел избежать, но не получил никакой серьезной финансовой поддержки в Дагестане — чтобы мог где-то жить, вел практически скитальческий образ жизни.
Видимо, его просто взяли, привезли туда, в Чечню: им надо было показательно добиться от него прощения, как это любит Кадыров, унизить его. Мы не знаем, какие методы воздействия там применили, но у человека не осталось выбора, судить его сложно.
Ему обещали восстановить жилье: или дать новое, или восстановить (напомним, дом Джалалдинова в Кенхи был сожжен неизвестными после его жалобы и побега в Дагестан. В ту же ночь из дома на границу с Дагестаном были с угрозами выдворены его жена и дочери — ред. Изначально пресс-секретарь Кадырова Альви Каримов отрицал поджог, но позже глава Чечни заявил, что его осуществил сам Джалалдинов, чтобы опорочить власти — ред.). Курирует это, конечно, Кадыров, единственный хозяин там, которого Джалалдинов достаточно сильно опозорил в последние месяцы. Вся эта история была Кадырову как нож в спину. Ему надо было добиться извинений, и они все-таки достали Джалалдинова, привезли и добились.
Семья Джалалдинова последнее время тоже находилась в Дагестане, в разных местах: они считали, что это более безопасно для них, прятались. Я разговаривала с ним буквально за день-за два до всего этого, и он настроен был достаточно решительно, что он не будет возвращаться, но у него уже появились депрессивные мысли, он говорил, зачем вообще живет. Вся эта история очень сильно ударила по нему. Я думаю, что их всех сейчас взяли туда (в Кенхи — ред.), семья подтянулась, и они сейчас будут показательно, перед камерами, опустив глаза, говорить, что они ошиблись, что наш Солнцеликий велик… Грустная история, на самом деле».
Напомним, что суть претензий Джалалдинова сводилась к тому, что зарплаты, пособия и материальную помощь в селе невозможно получить без значительных откатов чиновникам. Сам Кадыров отказался разбираться в этих жалобах, заявив, что все равно не запомнит их, зато после его визита в село были введены силовики, установлено оцепление, а жителей стали вызывать на допросы, желая узнать, где скрывается пожаловавшийся и почему они поддерживают его. При этом линия ЛЭП, проведенная в село из Дагестана, выставлялась как заслуга чеченских властей, за которую жители Кенхи должны быть им благодарны. В самом Кенхи живут этнические аварцы — коренная народность Дагестана, а не Чечни.
Юзик добавила, что точно не знает, как именно была осуществлена доставка Джаладинова в Чечню. «Говорили, что в этом было сильно задействовано чеченское и дагестанское официальное духовенство, а вот как технически это произошло — неизвестно. Он все время вроде бы был на виду, рядом, и вдруг он исчезает и появляется уже там. Ему послали смс-сообщение: ну как же ты мог? Он ответил: «Вы не знаете, какие были обстоятельства».
Ассаламу алайкум! Любому человеку свойственно ошибаться. Без каких-либо ошибок не обходятся даже великие и святые люди. Самое главное, осознанно не идти по ложному пути. Умный человек, поняв, что был в чём-то неправ, признаёт это, и становится на путь истины. Я с первого дня ясно понимал, что какие-то нездоровые силы стремятся использовать жителя села Кенхи Рамазана Джалалдинова в своих грязных и очень неблаговидных целях. Ими была предпринята психологическая и информационная атака, чтобы запугать его, внушить, что есть реальная угроза его жизни и безопасности семьи. Они стремились вынудить его покинуть родную Чечню и податься на запад. Рамазан нашел в себе силы и мудрость разобраться в происходящем, не поддаться на их уловки. Он обратился к уважаемому на всём Кавказе старейшине из Дагестана, другу Первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова — Хасмагомеду Абубакарову с просьбой помочь выйти на связь со мной и публично признаться, что был неправ. Слово Хасмагомеда для нас имеет огромное значение. Рамазан возвращается в Кенхи, где живут родные и близкие ему люди. Ему, как и остальным жителям, будет оказана необходимая помощь и поддержка. Я ещё раз повторяю, что он наш человек, уроженец и житель нашей республики. Никто и никогда не проявит о нём той заботы, которую окажут в Чечне. #Кадыров #Россия #Чечня #Кенхи
Видео опубликовано Ramzan Kadyrov (@kadyrov_95) Май 30 2016 в 10:45 PDT
Другая журналистка, Юлия Сугуева, договаривавшаяся об интервью с Джаладиновым в минувшее воскресенье для портала «Медиазона», предполагает, что его возвращение в Чечню решилось буквально за несколько часов, так как планировавшийся еще утром разговор был отменен буквально в последние минуты, а сам Джалалдинов на ее глазах сел во внедорожник в сопровождении крепкого на вид мужчины
Напомним, что попытки вывезти жителя Кенхи в Чечню предпринимались и ранее, причем были насильственными: так, прихожане мечети в Махачкале отбили его от похитителей, которых сам Джалалдинов обвинял в связи с депутатом Государственной Думы Адамом Делимхановым. Тем не менее, в итоге на выложенном Кадыровым видео Джалалдинов ничего не говорит о том, как вернулся в Чечню.
По словам Юзик, она не знает комментирующего извинения на этом видео «уважаемого на всем Кавказе старейшину из Дагестана, друга Первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова — Хасмагомеда Абубакарова» (так его представляет сайт «Грозный ТВ»). «Я лично его не знаю, я думаю, что через круги духовенства вопрос решался, давили из Чечни на дагестанское духовенство, ну и просто посадили рядом дедушку. Надо было посадить кого-то — посадили его».
При этом Юзик уверена, что Кадыров не забудет противостояния с Джалалдиновым. «Я думаю, опасность в ближайшее время ему не грозит, потому что им он нужен живым именно для покаяния «глаза в пол, как я ошибался, о Солнцеликий». Маленький человек — что он может сделать? Мы писали, миллион СМИ, просили вмешаться Путина, оказать какую-то поддержку, но он никому оказался не нужен. Он барахтался, сражался, как мог, а потом его просто сломали.
Я думаю, с ним сейчас ничего не случится, потому что он должен быть как живое свидетельство всего этого. Он будет просить прощения, потом восстановят Кенхи, и, я думаю, он сам будет стоять на асфальтированной дорожке возле клумбы и говорить, как жизнь прекрасна, но, зная характер самого Кадырова, я не думаю, что ему это простят.
Рамзан Ахматович — достаточно мстительный человек, нахлебался он от Джалалдинова немало, и спустя какое-то время с Джалалдиновым что-то может случиться — и все. Не прощают таких вещей. Очень жалко его».
Напомним, что видеоизвинения жителей республики, критиковавших Кадырова, прочно вошла в политическую жизнь Чечни. Одним из наиболее известных примеров стало видео с Адамом Дикаевым: «Меня нашли, сняли с меня штаны. Я понял, что я никто. С этих пор Путин — мой отец, дед и царь», — признался он сам на аналогичной записи.
2018-09-01
2018-08-27
2018-08-23
2018-08-23