фото: AP
Клинтон и Сандерс с места в карьер бросились друг на друга. Схватка подогревалась и тем, что в Нью-Йорке в ближайшие дни состоятся праймериз, которые могут во многом решить кто победит. Как сообщают опросы общественного мнения, преимущество в Нью-Йорке принадлежит Хиллари Клинтон. Однако Сандерс, победивший подряд в 8 штатах, тоже надеется на победу.
Обсуждался самый широкий круг вопросов: реформа Уолл-стрита, Израиль, контроль над огнестрельным оружием и т.д. И дело не только в том, что у Клинтон и Сандерса имеются разногласия по этим вопросам. А в том, что Сандерс ставит под сомнение суждения Хиллари Клинтон. Он в ходе дебатов не повторил своего обвинения в том, что Клинтон не подготовлена к президентству. Он сказал, что он не имеет ничего против квалификации г-жи Клинтон. Однако поставил под сомнение ее суждения: например, она голосовала, будучи в сенате, за войну в Ираке. Что касается аудитории, то она весьма активно и шумно реагировала на ход дебатов. Если мне не изменяет слух, Сандерс здесь безусловно имел превосходство. Дело в том, что в аудитории было очень много молодежи, которая поддерживает Сандерса. Она неоднократно прерывала дуэлянтов, скандируя слово: «Берни, Берни, Берни».
Как я уже упоминал, опросы общественного мнения дают преимущество Хиллари Клинтон, поэтому Сандерс пытается изменить динамику борьбы за Нью-Йорк. Что касается Клинтон, то она стремится остановить инициативу своего соперника, который неожиданно оказался очень твердым орешком.
Сандерс обвинял Клинтон в том, что «ей не достает ясности суждений, которые необходимы для президента». А Хиллари Клинтон обвинила его в том, что он не публикует свою налоговую декларацию. На это Сандерс ответил, что она будет опубликована в пятницу.
Наиболее напряженной была «перестрелка» между Сандерсом и Клинтон по поводу текстов ее речей, которые она произносила в больших банках Нью-Йорка и, которые принесли ей миллионные гонорары. Клинтон упрямо отказывалась опубликовать транскрипты своих выступлений. Она заявляла, что этого не делает ни один из кандидатов в президенты: ни демократы, ни республиканцы.
Атака Сандерса на Уолл-стрит била все время рикошетом по Клинтон. Так, Клинтон не смогла назвать ни одно решение, за которое она голосовала как сенатор, которое было бы направлено против банков. Сандерс говорил, что ее жадность и беспечность, а также незаконное поведение Уолл-стрита привели к финансовому кризису. Он призывал разукрупнить большие банки. Он обвинял Клинтон в том, что она произносила высоко оплачиваемые речи в «Голдман Саксе». Когда Клинтон стала утверждать, что она выступала против больших банков, Сандерс комически заметил: «О, боже мой, они, наверное, просто начали разваливаться». Затем он ехидно добавил: «Ваши заявления были сделаны до или после того, как вы получили от банков огромные суммы?»
Слабым местом в стратегии Сандерса оказалось его отношение к запрещению и контролю над стрелковым оружием. Он когда-то голосовал в сенате за то, чтобы владение оружием было в США свободным. Поэтому Хиллари Клинтон стала обвинять его в том, что он дал какую-то клятву Национальной оружейной администрации защищать ее интересы в сенате.
Вопрос об Израиле тоже вызвал взаимные обвинения. Сандерс утверждал, что если исходить из того, что премьер-министр Израиля Натаньяху не делает никаких ошибок, то мирного урегулирования палестинского вопроса не будет. Он говорил о том, что Израиль отвечает на террористические вылазки палестинцев неравноценными ударами. Когда вопрос зашел о законе, принятом еще при президенте Клинтоне о преступлениях, Сандерс назвал Хиллари Клинтон его защитницей. Она, говоря о членах уличных городских банд в 1990-х годах, пользовалась «расистским» термином — «суперхищники». Клинтон попыталась извиниться за ее поддержку закона о преступлениях, свалив его принятие и осуществление на своего супруга — бывшего президента США Билла Клинтона.
Сенатор Сандерс заявил, что он «на 100% произраильски настроенный политический деятель», но он выступает против того, что к палестинцам относятся без уважения. «Это не делает меня антиизраильски настроенным человеком», — заявил Сандерс.
Клинтон неоднократно обвиняла Сандерса в том, что он любит поднимать проблемы не задумываясь над тем, что эти проблемы не имеют решения. «Объяснять проблемы намного легче, чем пытаться их разрешить», — говорила она.
Клинтон и Сандерс схлестнулись и по вопросу о неравномерности доходов. Сандерс заявлял, что он требует введения 15-долларового минимума зарплаты. Г-жа Клинтон здесь с одной стороны выглядела как скептик, а с другой как бы соглашалась с Сандерсом.
Иногда Клинтон и Сандерс настолько перебивали друг друга, что главный модератор Блитцер бывал вынужден вторгнуться в их «перестрелку». Он говорил им, что они кричат друг на друга, а поэтому аудитории не слышно, что они говорят. Не было единства и по вопросу о сохранении окружающей среды. Клинтон призывала к прагматизму, а Сандерс — проповедовал политическую революцию. Клинтон дала очень высокую оценку пакту, принятому в Париже, назвав его «важнейшим достижением». Однако на это Сандерс ответил, что, конечно, соглашение, принятое в Париже, является шагом вперед, но этот шаг, точнее шажок, отнюдь недостаточен.
И Клинтон, и Сандерс доказывали, что они лучше позиционируют для того, чтобы дать «отлуп» республиканским кандидатам, в частности Трампу. Сандерс говорил, что почти что все опросы общественного мнения показывают, что он намного обходит Трампа. На это Клинтон ответила, что «у меня больше голосов, чем у кого-либо».
Опросы общественного мнения показывают, что Клинтон все-таки победит Сандерса в Нью-Йорке и получит еще большую возможность стать кандидатом демократической партии в президенты. Однако Сандерс уже ни раз неприятно удивлял своего соперника, выигрывая такие штаты как Вайоминг, Висконсин, Айдахо и Юта. Если Сандерс победит в Нью-Йорке, то это будет очень серьезным ударом по Клинтон.
2018-09-01
2018-08-27
2018-08-23
2018-08-23