В конце апреля финансовый директор ООО "Фабрика мороженого "Славица" Анатолий Рагимханов сообщил, что продукт под названием "Обамка" запущен в производство в промышленных масштабах.
Он отмечал, что на упаковке мороженого, предназначенного для "любителей шоколада", изображен "довольно симпатичный персонаж" – производители нарисовали темнокожего мальчика с серьгой в ухе, браслетом на ноге и эскимо в руках.
Однако сегодня стало известно, что партия "Обамки" была пробной, и продолжать выпуск этого эскимо компания не планирует, сообщает портал предпринимателей сhelny-вiz.ru.
Между тем, лакомство стало предметом обсуждения в западных СМИ. В частности, The New York Post обыграла ситуацию, написав, что это мороженое является попыткой компании заработать на прохладных отношениях Москвы и Вашингтона.
Неназванный американский чиновник в интервью агентству Reuters, назвал выпуск "Обамки" проявлением антиамериканизма в России, который в последние годы "принимает дискриминационную или расистскую направленность". Британская газета The Times назвала новинку на российском рынке "примером повседневного расизма".
На самой фабрике ранее заявили, что идея с темнокожим мальчиком была навеяна художественным фильмом 1967 года "Максимка" про африканского юнгу на корабле, сообщает ИА "Татар-информ". "Выбранные названия мороженого должны быть запоминающимися. У людей с хорошим воображением могут возникнуть разные ассоциации, но это продукт для детей, которые далеки от политики", – говорилось в официальном релизе компании.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов на прошлой неделе в интервью изданию Sobesednik.ru заявил, что точно не стал бы есть мороженое "Обамка" и запретил бы продавать его детям. "Я думаю, что оно пахло бы марихуаной и гомосексуализмом. Но, собственно говоря, этот тренд — это европейский тренд", — сказал Милонов, пояснив, что Обама "является носителем идеи полного уничтожения семьи и приравнивания ее к гомосексуальным бракам".