Рок-леди Ди, представляя себя в новом качестве художницы, безумно волновалась. Так, как раньше никогда: во всяком случае ни когда презентовала позапрошлым годом свою книгу «Сталкер», ни когда представляла в нынешнем феврале новый альбом «Выживут только влюблённые». Впрочем, зря Диана, беспрерывно накручивая в руках браслет, снятый в процессе разговора с руки, упирала в словах на то, что для неё, как для художницы, куда важнее ощущение внутренней свободы, чем оценка зрителей. Зря горячо признавалась: «Я, когда пишу песни, не думаю о людях: понравится не понравится, а когда пишу картины, вообще не думаю о людях, я даже о себе не думаю, меня просто несёт и все, это катарсис. Даже если пять процентов реализуется на холсте из того, что я задумала, это оооо.. Можно потом пойти подышать!» Зря сидела как на иголках, каждую минуту переживая ужас возможного неприятия. Картины, представленные в рамках проекта Celebrity Art, публике понравились. И собравшиеся журналисты оценили их благосклонно, а уж поклонники, толпившиеся у входа и ожидающие, когда их обожаемая перережет красную ленточку, и вовсе остались в восторге.
Сама Арбенина с присущей ей патологической откровенностью призналась, что технике рисования её отчасти научили уже после того, как часть картин, предназначенных для выставки, были … в случае с любым другим художником уместно сказать «написаны», но в случае с «ночной снайпершей» скорее «пылко сварганены в процессе переживания катарсиса». «Меня никто рисовать не учил, — признавалась Диана, — и я благодарна воспитательнице детского сада, которая, проходя мимо на занятия, сказала:»А вот эта девочка никогда рисовать не будет!» Я писала маслом. Случайно купила холст и краски. Начала писать. Потом забросила и до встречи с идейным вдохновителем и куратором этой выставки Аллой Решетниковой уже лет шесть не рисовала. Она меня сподвигла. И рассказала мне, как смешивать краски, что такое мольберт и что такое палитра…» И в ответ на смех журналистов после такого признания Арбенина продолжила:»Они пришла ко мне, проверить, что я ещё нарисовала к выставке и спросила, оглядываясь по сторонам:» Диана, скажите, пожалуйста, где мольберт?» Я говорю: «Мольберт? Сейчас принесу!» И она смотрит на эту штуку: «А почему он такой маленький?» «Не знаю, я думала, что он может быть сломан…» И тогда она так корректно:» Ладно, а где палитра?» «Палитра? — переспрашиваю, — А это что такое?» «Ну как что такое? Это там, где смешиваются краски!» Я говорю:» А зачем их смешивать?» И тогда Алла отвернулась к стене и пробормотала: «Удивительно! Не знает, что такое палитра, а на целую выставку напахала!» И тут я подумала, что надо притормозить со своими откровениями, и я начала смешивать краски, у меня появился мольберт и появилась палитра, и стихий, и валики… И это такое счастье, что она меня не запинала, а терпит и многому учит», — закончила свою профессиональную исповедь художницы Арбенина.
Хотя, кроме шуток, картины в исполнении знаменитой рокерши, обладают должным магнетизмом. Они привлекают и своим ярким колоритом, и смысловыми идеями, а главное, той энергетикой, которую Арбенина вбросила в свои произведения с той же отдачей, с которой впечатывает её в песни и стихи. Картины, безусловно, дышат и уже живут своей собственной жизнью.
А там, где Арбениной не хватило техники, она воспользовалась словом, довнеся в названиях необходимый энергетический посыл. Отчего выставка в частности и получила ограничение по возрасту — «18 плюс».
— Это из-за «адского» лобстера (определение лобстера изменено на цензурное — авт.), — объясняла журналисту «МК» Диана Арбенина, — Конечно, я пользуюсь словом, как вспомогательным материалом, оно помогает мне утрамбовать в холст отсутствие умений. Для меня очень важно, что картина называется не «натюрморт 24». Для меня всегда очень значимо было слово: в музыке, в стихотворении, везде. Ну в случае конкретно с этой картиной, все, что я могу сделать — отвернуть её к стене, когда мимо проходят мои дети, которые уже умеют читать.
— Вас смущает отсутствие должных технических навыков?
— Меня не смущает, меня тяготит, что я не могу выразить себя так хорошо, как хотелось бы. Но главное — достичь дна, достать суть, это и в музыке, и в кино, в любом жанре.
— Ваши дети, которые, наверное, тоже любят рисовать, не соревнуются с вами, не говорят:»У нас лучше!»?
— Нет, они меня очень уважают. Хотя Марта, действительно, рисует, у неё с цветом хорошо выходит, и раз в неделю она приносит работу, которую я вешаю у себя в спальне. И она говорит:»А на моей выставке 22 работы!» Нет, они со мной не соревнуются, но хотят рисовать вместе, говорят:»Можно мы тоже порисуем?» И все, за чем я могу проследить, чтобы они краску эту не ели, она же такая вкусная! Хотя Артем вот уверяет, что на моей картине «Лесной Лев» глаза рисовал он.
(Сын Арбениной Артем тут же покивал головой со максимальным осознанием содеянного).
— Ну, наверное, рисовал, — признала Арбенина.
Завершилась презентация выставки вручением «снайперше» золотого диска за рекордные продажи её февральского альбома «Выживут только влюблённые» , а также покупкой в частную коллекцию одной картины. Диана призналась, что от рисования она совсем не устаёт, чего не может сказать про создание песен. «А вот после стихов вообще жить на хочется, — со смехом закончила рокерша, — то есть все это — абсолютно разные эмоции».