Для Ростуризма подобные выводы, пусть даже сделанные отдельными игроками рынка, все равно, что ложка дегтя накануне высокого сезона. При наблюдающемся дефиците доступных для отдыха россиян пляжных направлений, любой, даже незначительный негатив в отношении отечественных курортов, сказывается на имидже последних. Даже если приводимая статистика, как в данном случае с Крымом, отражает только результаты продаж конкретной компании и не может носить обобщающий характер. Тогда как по данным Ростуризма, ситуация с Крымом прямо противоположная. Только за майские праздники турпоток на полуостров увеличился на 23% по сравнению с прошлым годом, и достиг 162 тыс. туристов. Одной Керченской переправой за время майских праздников воспользовались около 55 тыс. россиян, что на 25% выше прошлогодних показателей. Увеличились и продажи «единых» проездных билетов в Крым на лето. По сравнению с прошлым годом, здесь рост составил 66%.
«Крым является одним из стратегических регионов с точки зрения развития туризма в России. Регион обладает уникальным природным и культурно-историческим наследием. Развивается инфраструктура, вводятся в строй новые объекты: гостиницы, аквапарки, тематические парки. За счет субсидирования авиаперевозки расширяются границы высокого сезона. Туроператоры, которые сформировали пакетные предложения по Крыму, помогли сделать отдых в регионе доступным большему числу россиян. Все это позволяет прогнозировать дальнейший рост популярности Крыма у российских туристов», — подчеркнул руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
Впрочем, нельзя отрицать и то, что нынешний интерес к российским курортам во многом завязан на отсутствии Турции и Египта. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина не сомневается, что даже присматриваясь к Краснодарскому краю или Крыму, россияне продолжают «косить глазом» на заграницу. «Да, ситуация на заграничных направлениях подтолкнула интерес к российским курортам, но не настолько сильно, как об этом заявляют чиновники. Заметнее всего на спросе сказывается кризис. Люди считают деньги и едут отдыхать один раз в год, в то время как раньше ездили 3-4 раза. Если укрепится рубль, они тут же снова обратят внимание на зарубежные поездки», – замечает собеседница «МК». Тюрина также напомнила, что, по опыту прошлого года, чем дороже платили туристы за отдых в России, тем чаще они оставались недовольны уровнем сервиса. «Нынешняя ситуация – не столько шанс, сколько экзамен для внутреннего туризма», — подчеркнула она.
Пока туроператоры, действительно, могут констатировать бум на отдых внутри России. Продажи турпакетов на морские курорты России по акциям раннего бронирования превысили прошлогодние на 100% в Сочи и 200% – в Крым. Но, по мнению представительницы РСТ, это не означает, что по итогам года рост в сегменте внутреннего туризма будет таким же. К лету он может сойти на нет, как это уже было в прошлом году.
Ранее было объявлено, что Крым в этом году посетит от 6 до 7 млн. туристов. В то же время отдельные эксперты полагают, что достичь верхней планки может помешать ограниченная емкость гостиничного фонда.