Это заявление банкир сделал на заседании «Опоры России». По его мнению, «то, как это сделано, — просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении». Ошибки при вводе системы были допущены «с самого первого шага».
По данным Грефа, «Платон» обойдется России как минимум в дополнительные полтора процента к годовой инфляции: «Мы видим сегодня серьезное влияние и вообще в целом на логистику в стране, и на настроение. И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентных пункта».
При этом сама по себе идея сбора за проезд по федеральным трассам, с точки зрения Грефа, может быть правильной, эти деньги могут быть пущены на строительство новых дорог, однако нынешняя реализация «Платона», по его мнению, губит все положительное, что такой налог мог бы принести.
Напомним, что совладельцем оператора «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» — является Игорь Ротенберг. Неполадки при вводе «Платона», равно как и сам факт нового налога уже вызвали массовые протесты дальнобойщиков, к 30 ноября ожидается их «Марш на Москву». Перед этим прошло уже две акции «Улитка», когда многотонные грузовики фактически блокировали движение на трассах.
Временным итогом протестов стал мораторий на взимание штрафов с дальнобойщиков, отклонившихся от маршрута или не оборудовавших грузовики «Платоном», введенный Минтрансом.
|
Бастующие дальнобойщики провели демонстрацию против сборов на трассе М-4 Дон (18 фото)