Негодование и недоумение — именно эти две эмоции испытывают от последних новостей о снятии Шараповой из заявочных списков французского соревнования как представители тренерского состава, так и многочисленные спонсоры и рекламщики. Для последних мельдониевый скандал и участие в нем российской спортсменки — удар ниже финансового пояса. Ведь Мария — не только умница и спортивный талантище, но и красавица, — является лицом нескольких известных брендов одежды, часов и косметики. И любой новый поворот скандала может сыграть с ней злую шутку. Вплоть до неустоек со стороны спонсоров и разрыва рекламных контрактов.
— Даже если Шарапову полностью оправдают (а на это все мы надеемся), она может, конечно, пойти в суд и отсудить у WADA полную компенсацию за все свои потери, — говорит заслуженный тренер России Александр Каливод, — Но это как реабилитация посмертно. В 37-м расстреляли, в 56-м наградили. Это будет мертвому припарка.
Тренеры по теннису уверены, что любое промедление в тренировках и состязаниях крайне негативно сказываются на физической форме Шараповой. По мнению спортивных наставников, теннисистка залечила прежние травмы и не только может, но и должна играть.
— Она профессионал, лидер мирового тенниса, ей нужно играть, выступать! — негодует Каливод, — А получается, что сейчас она пропустит кубок Федерации, потом серию турниров. Вот предположим, что ее за пару дней до кубка Франции оправдают. И что? В каком состоянии она будет? Она будет морально вымотана. Или оправдают, но скажут, что уже мест нет…
При этом, как уверяют спортивные эксперты, по большому счету и французов-то винить не в чем. Они действовали строго по букве закона. Раз спортсмен отстранен, значит его надо снять. Они и сняли.
— Решение об отстранении или дисквалификации спортсмена принимает Международная федерация тенниса, — поясняет Александр Каливод, — Так что же они сделали? Они Шарапову отстранили, собирались принимать по ней решение в конце марта, а потом взяли да и отложили на неопределенный срок. Это самое ужасное — неизвестность. И вся эта ситуация крайне неприятная и противная.
При этом отечественные тренеры уверены, что даже если мельдоний будет настолько хорошо исследован, что экспертам WADA не останется ничего, кроме как закрепить за ним статус допинга, Марию все равно надо простить.
— Это же героический гражданский и спортивный поступок — будучи действующим спортсменом выйти и открыто заявить, как это сделала Шарапова, — уверен Каливод, — До этого в истории спорта были случаи, когда американские спортсмены признавались в употреблении допинга. Но делали это через 25 лет после окончания карьеры и только ради самопиара, чтоб о них не забывали.