Отцу четверых детей, сотруднику челябинского «Уралавтоприцепа» повезло меньше — он тоже рассказал, что зарплату ему не платят три месяца, но местная прокуратура к «Прямой линии» подготовиться, очевидно, не успела…
Весьма интересно было наблюдать за тем, что происходило после того, как свою жалобу президенту озвучили бывшие сотрудники рыбокомбината с острова Шикотан. Они рассказали о том, что их заманивали на работу обманным путем, месяцами не выплачивали зарплату, при этом вычитали деньги за общежитие и не давали уехать с острова. Они фактически оказались заложниками предприятия, так как без денег не могут вернуться домой. По словам женщины, обратившейся к Путину, сотрудники писали жалобы в прокуратуру, в Минтруд, и даже в администрацию президента, но ничего не меняется. Когда же стало известно, что пострадавшие намерены обратиться к президенту, в их адрес стали поступать прямые угрозы.
В ответ Путин напрямую обратился к генпрокурору, изъявив желание, чтобы он послушал этот разговор. По мнению президента, пора решить вопрос о профпригодности сахалинского прокурора. Также президент призвал Минтруд отреагировать на ситуацию.
Судя по тому, что началось сразу после этого, правоохранителям пришлось сильно попотеть, чтобы реабилитироваться.
Во-первых, Сахалинская прокуратура тут же заявила, что держит ситуацию на своем контроле, а за сутки до прямой линии с президентом, 13 апреля, размещала на своем официальном сайте сообщение об этом.
Суть его в том, что задолженности по зарплате двух предприятий ЗАО «Рыбокомбинат Островной» и ООО «Островной Рыбокомбинат» перед 229 работниками были вскрыты прокурорами еще в марте. Общая сумма долга составляла на тот момент более 10,5 миллионов рублей. Но к 1 апреля задолженность в «Островном Рыбокомбинате» на 3, 367 млн рублей уже была выплачена, а «Рыбокомбинат Островной» заплатил людям лишь частично — 394 тысячи рублей.
Проверить достоверность этого заявления оказалось непросто — сайт Сахалинской прокуратуры наглухо повис. Впрочем, следы одного сообщения на эту тему найти в Интернете все-таки удалось. Но оно датировано 8 апреля и в нем говорится, что ЗАО «Рыбокомбинат Островной» и ООО «Островной» привлечены к административной ответственности по статье «умышленное невыполнение требований прокурора», который проводил на предприятиях проверку по жалобам работников — а точнее, за то, что «предоставили требуемые материалы не в полном объеме». За это Южно-курильский районный суд присудил обоим предприятиям штрафы в 50 тысяч рублей каждому. Впрочем, эти решения суда в законную силу еще не вступили.
Следом за Сахалинской прокуратурой на прозвучавшую в эфире жалобу отреагировало и региональное следствие — местный отдел СК сообщил о расследовании уголовного дела по невыплате зарплаты. Впрочем, когда именно было возбуждено это уголовное дело, в сообщении не уточнили.
А чуть позже в реабилитационную гонку вступил и официальный представитель СКР Владимир Маркин, который заявил, что сотрудники СК на Сахалине начали проверять сообщения об угрозах работникам рыбокомбината. Маркин также напомнил, что главе «Рыбокомбината Островной» Наталье Кашкаровой предъевили официальное обвинение и она попала под подписку о невыезде.