Несовершеннолетний житель столицы Алижон с другом были задержаны вечером 8 февраля 2015 года. Позднее полицейские ОМВД района Алексеевский рассказывали об этой истории так: якобы 30-летний патрульный Дмитрий Штельмах заметил на улице двух молодых людей, которые выражались нецензурно. Он подошел, сделал им замечание и попросил предъявить документы. В ответ на это Алижон якобы снова выматерился и попросил стража порядка также предъявить документы. В это время к ним подошел напарник Штельмаха, и полицейские решили доставить молодых людей в отдел. По словам полицейских, в отличии от приятеля Алижон вел себя агрессивно, заявлял, что никуда не пойдет, и что его задерживают из-за национальности (парень родом из Таджикистана). В полицейской машине Алижон достал свой телефон «Самсунг» и стал снимать стражей порядка на камеру. В отделе стражи порядка составили протокол об административном правонарушении, а затем потребовали прекратить съемку. Штельмах скрутил задержанного, достал из кармана телефон и бросил на пол.
Сам полицейский утверждал, что Алижон в эмоциальном запале бросил в него мобильником и тот упал на пол и разбился. Молодые люди выдвинули совсем другую версию. Якобы когда к ним подъехал наряд полиции, никто не представился. И хотя они показали студенческий билет и паспорт, им велели проследовать в отдел. Неопровержимой уликой в этом деле стал телефон, на котором несмотря на повреждения сохранилась видеозапись.
Как сообщили «МК» в Останкинской межрайонной прокуратуре, 30-летний полицейский Дмитрий Штельмах был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Останкинский суд приговорил Штельмаха к 3,5 годам лишения свободы условно.