Представим, что все, что в данный момент говорит Мэнни Пакьяо — правда. Вернее, это таковым и является, просто всегда нужно учитывать переменчивое настроение спортсменов, которые сегодня устали от профессиональных будней, а через несколько месяцев-лет лезут на стенку в министерских кабинетах.
Так вот. Допустим, что «Пакмэн» действительно в ночь с 9 на 10 апреля последний раз появился в ринге, порадовав Лас-Вегас и остальной мир своим мастерством. У Тимоти Брэдли, после победы в первом поединке этих боксеров, в дальнейшем по сути и не было шансов в противостоянии с филиппинцем. Ну не тот это боксер, который дважды может удивить Пакьяо или который способен одним ударом «выключить свет». Но точку в дуэли поставить было надо, и с точки зрения менеджмента сторона Мэнни подошла к этому вопросу просто идеально.
Со спортивной точки зрения вопросов также не было: форма Пакьяо в поединке была из тех, которые называют «как в старые добрые». Только в чуть-чуть постаревшем виде.
Уходить нужно красиво. С одной стороны я всегда понимал спортсменов, которые терпят до конца, которые тянут свою карьеру до тех пор, пока не окажутся где-нибудь в российской периферии за пятизначный гонорар в рублях. В их головах они «еще способны», а копейка лишней не бывает. Но все-таки завязывать со спортом лучше на мажорной ноте, когда солнце максимально приближено к горизонту. Нужно уметь понять, что сейчас ты еще освещен им, но пройдет совсем чуть-чуть, и ты окажешься в тени.
И в этом компоненте Мэнни Пакьяо просто не мог уступить своему извечному сопернику — Флойд Мейвезеру-младшему, уж простите за очередное сравнение этих ребят. Американец ушел гордо, ни разу не проиграв, и без лишнего риска довел свой рекорд до 49:0. Он ушел тогда, когда его официально назвали лучшим боксером современности независимо от весовой категории. Так как переплюнуть это было сложно, Пакьяо нужно было просто поставить яркую точку. Как говорится — completed.
Без Мэнни на ринге будет скучно. Персонажей-то в боксе хватает, но таких — совсем мало, если они есть. И я говорю даже не про масштаб личности. Пакьяо из тех, который и сам боксирует, и другим дает. Он никогда не будет «вязать» соперника. Рубиться? Да не вопрос. Попадет — выиграет. Пропустит — будет повод для новых трилогий.
Поэтому если «Пакмэн» действительно уходит, то надо сказать ему спасибо за эти годы карьеры, порадоваться, что мы это видели, а потом погрустить, что теперь это будет только в архиве.
Самым явным продолжением жизни Мэнни Пакьяо является политическая карьера. Началось все в 2007 году, когда он вступил в либеральную партию. Затем он был избран в Нижнюю палату филиппинского правительства и с тех пор успешно работал на два фронта. Но спорить нет смысла: эта деятельности потихонечку отнимала у нас Пакьяо-боксера. В вопросе приоритетов Мэнни разрывался.
А потом все стало ясно. «Пакмэн» заявил о том, что хочет попасть в Сенат, и даже подумывает стать президентом Филиппин. Выборы в Верхнюю палату пройдут уже в мае 2016 года, поэтому дата последнего поединка была предопределена.
За спиной Мэнни стоит мощная поддержка в виде его жены — Джинки, которая всегда и везде с ним. Не сомневаюсь, что благодаря ей ему и удается реализовывать все свои задумки, поэтому в политике я тоже вижу далеко идущего Пакьяо. Авторитета перед народом у него предостаточно. Я вот, например, недавно узнал, что во время боев Мэнни уровень преступности на Филиппинах равен 0%. Все следят за своим идолом. И так как каждый день он драться не может, лучший вариант принести пользу своей стране — руководить ей. Пакьяо искренне любит свой народ, народ искренне любит его. По крайней мере — пока.
Единственное, что может подпортить его шансы на итоговый успех в политике: недавнее интервью, в котором он заявил, что геи — хуже животных. ЛГБТ-сообщество взбунтовалось, Мэнни потерял нескольких спонсоров, а его рейтинг упал. Если он станет президентом, злые языки вечно будут припоминать ему этот инцидент.
Но спонсор был возвращен к бою с Брэдли, рейтинг после боя вырос вновь, так что союз Пакьяо и крупной политики все ближе и реальнее.
Есть только одно спортивное дело, которое способно вернуть Мэнни Пакьяо на ринг. Это реванш с Флойдом Мейвезером-младшим. Можно сколько угодно говорить, что этому не бывать, но пока эти боксеры не ходят с тросточками, я не буду исключать такого варианта. До тех пор, пока они способны надеть боксерские перчатки, их второй бой возможен.
Это огромные деньги — раз. Это спортивная составляющая — два. Ходило много разговоров о том, что в первом поединке у Пакьяо было травмировано плечо. Как мы могли видеть во встрече с Брэдли, сейчас оно в порядке. Так почему бы не попробовать взять реванш? Я не поверю в то, что Мэнни этого не хочет.
Флойд также завершил карьеру? Бросьте. Он уже это делал. Как известно — вернулся. Такой гордый человек, как Мейвезер-младший, вряд ли хочет мириться с тем, что его беспроигрышный рекорд — 49:0 — принадлежит не только ему, но еще и Рокки Марчиано. Нужна юбилейная победа, которая окончательно возведет его в ранг звезды всех времен и народов.
Мыслей о реванше подкинул еще один факт. После боя Пакьяо — Брэдли на арену MGM Grand пожаловал сам Флойд. Не думаю, что человек, у которого есть несколько личных самолетов и вертолетов застрял в пробке и опоздал к началу поединка. У него были какие-то свои дела, которые он приехал решать.
И вряд ли он приехал разговаривать с Тимоти Брэдли.