Марина Данилкина пояснила «МК», что информацию о Басманном суде Максим «вроде бы услышал, когда задержавшие его люди разговаривали между собой». Около 13:00 он позвонил снова и сообщил, что находится в аэропорту Шереметьево, после этого связаться с сыном женщине больше не удалось: «Гудки идут, а трубку он не берет, — сказала она «МК». – Мы не знаем, где он, и в каком статусе он находится».
В пресс-службе Басманного суда «МК» пояснили, что не владеют информации о заседании по делу Панфилова. «Мы разыскиваем его по всем судам, — рассказал «МК» адвокат Сергей Панченко. – По нашей информации он доставлен в Москву». По словам адвоката Марии Куракиной, в данный момент она находится в Басманном суде, туда Памфилова еще не доставили.
Обстановку строжайшей секретности вокруг дела, Сергей Панченко назвал «попыткаой нарушить право Панфилова на защиту».
На вопрос «МК», откуда известно, что задержание прошло именно в рамках «Болотного дела» адвокат Памфилова Мария Куракина ответила, что пока не уполномочена раскрывать источники информации. Бабушка Панфилова сообщила, что, по словам следователей, молодого человека обвиняют в том, что он якобы сорвал в полицейского каску.
По словам матери Памфилова, утром 7 апреля в его астраханской квартире прошел обыск. Участковый приехал квартиру 70-летней бабушки Максима, проживающей отдельно. Он повез ее на квартиру к внуку под предлогом того, что полиции нужно побеседовать с ним в связи с жалобой соседей. Там их поджидала группа во главе со следователем из Москвы, затем его увели в отдел полиции, а следом доставили в Москву. Раньше Панфилов приезжал в Москву из Астрахани для участия в акции 6 мая 2012 года на Болотной площади накануне инаугурации Владимира Путина на третий президентский срок. Панфилов был задержан и оштрафован на тысячу рублей. По словам матери Максима, во время акции на Болотной площади он нес большой транспарант, и потому не мог атаковать полицейских. На фото видно, что в руках у него нет ни палок, ни камней. После он вернулся в Астрахань и, по словам матери, больше не участвовал в общественной деятельности.
В январе 2016 года стало известно, что срок следствия по «Болотному делу» был продлен до сентября.