В Ереване Медведева встречали военным оркестром. И сразу из аэропорта отвезли к мемориалу памяти жертв геноцида армян, где премьер и члены российского правительства были встречены звуками государственного гимна России и возложили венки. В ходе беседы с премьер-министром Армении Овиком Абрааяном была поднята тема снижения взаимного товарооборота.
Россия — крупнейший торговый партнер Армении, и падение торговли на 11% болезненно для республики. Сократились и инвестиции, хотя российский вклад в инвестиционный портфель Армении по-прежнему очень велик — 40%.
У сокращения темпов экономического объема есть объективные причины: рецессия в России, дефицит свободных средств. Председатели правительства договорились, что нужно учиться работать в новых условиях. Товарооборот может вновь пойти вверх, если Армения будет активно вести прямые контакты с регионами России. Сейчас соглашения на этот счет есть с 70 субъектами Федерации, еще 12 это действующий резерв.
А вот частных мини-инвесторов меньше не стало. На долю РФ приходится 86% всех поступающих в Армию финансовых средств от физических лиц.
Карабахский конфликт стал темой для обсуждения в ходе встречи Дмитрия Медведева с президентом Армении Сержем Саргсяном.
В большинстве постсоветских конфликтных зонах Россия выступает посредником для снятия напряженности. Но и у Армении в этом году есть особые возможности — она с 1 января председательствует в Организации договора о коллективной безопасности…
Общаясь с прессой, Дмитрий Медведев сказал, что главной темой переговоров все-таки являются торгово-экономические отношения. С Арменией достигнуты новые договоренности об условиях бесперебойных поставок газа, о продлении срока эксплуатации Армянской АЭС, о совместной космической программе.
«Обсудили возможность использовать внутренний российский паспорт для поездок в Армению, возможности развития туризма, культурного и образовательного обмена, — заявил ДАМ. — Но, естественно, мы не могли обойти проблему Нагорного Карабаха, который вызывает крайней серьезное беспокойство. Мы надеемся на соблюдение режима прекращения огня и на возобновление политического процесса.
Решать сложившуюся проблему должны дипломаты, а не военные. Альтернативы решениям Совета безопасности ООН не существует».