При этом Куксенков, только что выигравший «золото» чемпионата России в Пензе, был вынужден сняться с соревнований. В эксклюзивном интервью «МК» он подробно рассказал, что думает об этом и какие шаги намерен предпринять.
— По словам нашего доктора, последняя поставка мельдония (милдроната) на нашу базу подготовки «Озеро Круглое» была сделана в марте 2015 года. После циркуляра ВАДА о его грядущем внесении в список запрещенных нам его уже не давали. Я поясню, как мы принимаем разные средства. Это пластиковые стаканчики, которые всем ребятам ставят в шкафчики и сообщают: «Вот это надо выпить после тренировки». Как правило, это 3-4 витамина. Мы принимаем, запиваем водой и уходим, не вникая ни в какие подробности. Потому что если доктор говорит, значит — знает, что ничего запрещенного в таблетках нет. Потому что он работает в штате и получает за это заработную плату. У нас с лекарствами строго, их запрещено покупать в аптеке, даже если кто-то заболеет! Потому что два спрея для носа или горла могут оказаться совершенно разными: в одном есть запрещенные компоненты, другой — «чистый». Все выдает только врач команды.
— Поставок больше не было, более того — остатки были уничтожены, все это фиксируется записями в специальном журнале. И при помощи низкой концентрации препарата в моем анализе можно легко определить, что я его давно не принимал.
— Никакой ощутимой пользы. Возможно, он как-то действует на сердечную мышцу, но ты же знаешь, что у нас в гимнастике проблема допинга вообще остро не стоит. Это сложнокоординационный вид спорта, где важна точность движений, которой всякими допингами никак не отработать! Понятно, что вся эта кампания направлена в наш адрес.
— В письме говорится о возможном применении. Оно пришло как назло 1 апреля после моей победы в многоборье. Я был временно отстранен от чемпионата и покинул его. Так что речь о следах. Но это старые следы. То, что мельдоний держится примерно 2 года, все прекрасно знают. И даже у тех, кто год назад к нему прибегал, он всплывет! Это необоснованно и нечестно. Я всегда считал и буду себя считать честным спортсменом, и правда на моей стороне. Надеюсь, Федерация спортивной гимнастики России меня поддержит.
— Что вы с федерацией планируете предпринять?
— Думаю, запросить более углубленный анализ, пусть подключатся эксперты. Я в этом мало понимаю, я не врач, на то есть компетентные люди!