Мишенью для силовиков стал один из главных европейских «резидентов» «Исламского государства» (группировка признана в РФ террористической и запрещена) Абдельхамид Абауд, который, по мнению спецслужб Франции, не только спланировал, но и проспонсировал недавние масштабные нападения в Париже. Двадцативосьмилетний Абауд, который присоединился к террористической группировке в 2013 году, считается одним из самых известных членов ИГ в Бельгии. Его подозревают в причастности к ряду нападений, в том числе к атакам на редакцию «Шарли Эбдо» и на Еврейский музей. Если верить французской прессе, то он даже числился среди приоритетных целей для точечных ударов коалиционной авиации в Сирии и Ираке.
В результате спецоперации Сен-Дени, рядом с которым и находится едва не ставший мишенью для пятничных атак стадион «Стад де Франс», оказался парализован: закрылись школы, магазины и университеты. Однако основные события разворачивались в одном из зданий на пересечении улиц Корбийон и Республики, которые в течение многих лет были важными точками для местных наркоторговцев. Правоохранители попытались взять штурмом квартиру, где находились предполагаемые организаторы недавних терактов, среди которых, как полагали спецслужбы, был сам Абауд.
|
Фото: twitter.com/sylviazappi
Парижский контртерроризм глазами очевидцев — как проходила операция в Сен-Дени (9 фото)
Спустя некоторое время после начала операции стало известно о двух погибших подозреваемых. Это женщина-смертница, которая привела в действие пояс шахида, и еще один предполагаемый преступник, который погиб в результате взрыва. Три человека, которые находились внутри квартиры, были задержаны. Помимо этого, взяты под стражу еще четыре предполагаемых террориста. Самого Абауда в квартире не оказалось. Сообщается о пяти полицейских, которые получили ранения в результате штурма. Известно, что подозреваемые не пощадили полицейского пса – 7-летнюю бельгийскую овчарку по кличке Дизель, которая была отправлена в квартиру для того, чтобы оценить уровень опасности.
«Я проснулся в 4:10 из-за взрывов, – рассказывает Le Monde один из очевидцев спецоперации в Сен-Дени. – За следующие минут двадцать раздавались то автоматные очереди, то одинокие выстрелы. Из нашего окна можно было увидеть свет, как будто это пожар или взрывы гранат. После прилетели вертолеты, которые светили прожекторами на крыши». Другая жительница Сен-Дени, с которой в тот момент находились маленькие дети, рассказала изданию: «Нам было страшно. Нам пришлось выключить свет, чтобы дети перестали бояться».
|
Фото: twitter.com/uzan_alexandra
Парижский контртерроризм глазами очевидцев — как проходила операция в Сен-Дени (9 фото)
Сообщается, что полицейские напали на след предполагаемых террористов в Сен-Дени благодаря мобильному телефону, который обнаружили в одном из мусорных баков у театра «Батаклан», где произошла стрельба и захват заложников. По спутниковым данным телефона правоохранители нашли комнату в отеле в Альфортвиле, где другой подозреваемый – Салах Абдеслам – жил в течение двух дней. В номере, который был снят на его имя, были найдены элементы для изготовления бомб. Уточняется, что в день терактов с этого телефона было отправлено смс: «Пора двигаться, пора снова действовать». По словам министра внутренних дел Франции Бернара Казнева, разведданные производили впечатление, что Абауд находится в этой квартире в Сен-Дени.
«Я представляю тревогу, которая охватила ранним утром жителей Сен-Дени, – заявил президент Франции Франсуа Олланд. – Эти действия подтверждают еще раз, что мы находимся в состоянии войны». По словам главы государства, целью террористов является сама идея Франции и ее граждане. Лидер страны также напомнил о готовности координировать свои действия с Москвой и Вашингтоном в борьбе против ИГ.
Отметим, что сам пригород Сен-Дени считается неблагополучным. Там живет множество иммигрантов, в том числе исповедующих ислам, некоторые из которых не имеют какого-либо юридического статуса и тем более разрешения на работу во Франции. Сами они зачастую противопоставляют себя жителям столицы. Впрочем, как пояснил «МК» житель одной из парижских окраин, во Франции «большинство мусульман хотят только одного – нормально жить» вопреки действиям кучки ваххабитов.