— Хвост самолета упал в нескольких километрах от других обломков. Это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что пособник террористов — например, сотрудник багажной службы — положил бомбу в заднюю часть грузового отсека. Эта часть не оборудована багажными контейнерами, она последняя перед хвостом и не герметична. Небольшого взрывного устройства было достаточно для того, чтобы перегородка между негерметичной и герметичной частью грузового отсека была пробита. Это «идеальное» место для взрыва: самолет мгновенно разгерметизируется через заднюю часть, взрывной эффект удваивается. Этим объясняется то, что хвост A321 отбросило так далеко.
Чтобы разместить небольшое взрывное устройство в заднем отсеке, террористам не понадобилось много усилий. Подобное можно было бы проделать и в аэропорту Руасси. Персонал аэропортов, конечно, контролируется, но аэропорты — это не неприступные крепости, через забор на их территорию можно перебросить посторонние предметы.
По поводу того, что бомба могла быть в чемодане — на мой взгляд, это было бы слишком сложным способом в данном случае. Террористы не могли бы предсказать, в какой именно контейнер багажного отсека попадет такой чемодан. Пронести же бомбу в салон в ручном багаже практически нереально. Я плохо знаю аэропорт Шарм-эль-Шейха, но даже тамошние меры безопасности это подразумевают.
|
Лица горя: петербуржцы собрались почтить память погибших в крушении A321 (7 фото)
Каким образом бомба могла быть приведена в действие? Таймер, скорее всего, не использовали — ведь самолет мог и задержаться со взлетом. Взрывное устройство могли активировать пультом управления из салона — но это мне кажется маловероятным. Я склоняюсь к версии о барометрической бомбе, которая срабатывает при изменении давления, когда самолет набирает определенную высоту.