Михаил Бутов, генеральный секретарь ВФЛА, член Совета ИААФ находится во Франкфурте, где сегодня выступит во время обсуждения отчета комиссии Всемирного антидопингового агентства на Совете Европейской легкоатлетической ассоциации. В комментарии для «МК» сложившейся ситуации Михаил Бутов сказал:
— Сейчас изучаю 330 страниц отчета, Необходимо базироваться не на словах кого-то, а на доводах. В течение короткого времени мы подготовим ответ, который отправим в ИААФ. Мы являемся членами ИААФ, и естественно, подпадаем под ее юрисдикцию. А вопрос, связанный с теми заключениями, которые представлены в отчете, будет рассматриваться Советом ИААФ в срочном порядке. И только Совет правомочен принимать конкретные решения, нельзя подменять понятия и рекомендацию превращать в требование.
— И неожиданной, и предсказуемой. Эмоций много, но в определенном смысле эта рекомендация ведь тоже в каком-то смысле эмоциональная. Больше, чем необходимо. Но еще раз повторю: необходимо внимательно изучить содержание – лучше отталкиваться от документов.
дисквалификации
— Процедура такая возможна, она прописана в уставе ИААФ. Но, когда мы многократно общались на эту тему с президентом Коэ, то его позиция выглядела следующим образом: гораздо эффективнее вовлекать организацию в изменения, в перемены, чем отстранять и изолировать. Естественно, если страна этого хочет и совершает шаги в нужном направлении.
Позиция Себастьяна Коэ совпадает с нашей позицией. Мы хотим, и это касается многих вопросов, внести реальные и серьезные перемены в развитие легкой атлетики у нас в стране. Антидопинговые задачи – на первом месте, прежде всего. Но не только они: это и образование, и методики, и новые тренерские кадры, научные исследования, с помощью которых можно готовить спортсменов. Очерчен огромный комплекс работ, работа над которым уже началась. Но ничего ведь не может произойти в одну секунду. Нужно время.
— Мне сложно это комментировать – совсем не наша епархия.
— Будем делать все, чтобы этого не произошло. Когда изучим доклад, напишем свое объяснение – в ИААФ прежде всего, конечно. Исходя из процедуры, будем и действовать. Есть определенная процедура отстранения, и первое в этой процедуре – дать возможность национальной федерации предоставить свои объяснения. Мы сейчас подобным правом и воспользуемся. Я буду докладывать об этом на Совете и, думаю, мы поборемся.