МК связался с координатором ассоциации «Дальнобойщик» Валерием Войтенко, и вот что он нам сообщил:
— Бред и блеф. Это абсолютно не подтвержденная информация. К заявлению не прилагается никакого нормативного акта. Официальными документами это заявление не подтверждено. Но что гораздо более принципиально — у нас в стране единое экономическое пространство, соответственно, и правовое тоже. Каким образом чиновники из Минтранса на территории, например, Владимирской области действие Кодекса административных правонарушений отменяют, а на территории Московской области — нет. Как это расценивать с правовой точки зрения? Где, в каком документе дано право штрафовать там и не штрафовать здесь? Создатели «Платона» убеждают всех, в том числе органы власти, что система протестирована и готова к работе. С нашей точки зрения, эта информация недостоверна. Достаточно поднять документы, описывающие суть концессионного соглашения между государством и «Платоном». Там четко сказано — создатели «Платона» к моменту запуска системы обязаны обеспечить два миллиона бортовых устройств, а их в природе не существует. Дальше — «Платон» должен обеспечить функционирование 481 контрольной рамки, которые считывают и передают информацию. А их хорошо если наберется два десятка. Поэтому «Платон» абсолютно не обеспечивает сбор средств с заявленных как минимум 98% транспорта, зарегистрированного в системе. Концессионер явно переоценил свои силы и возможности в попытке по-легкому срубить денег, ввел государство в заблуждение и сейчас требует, чтобы государство рассчитывалось с ним за понесенные затраты.