Цепи противоскольжения устанавливаются на легковые автомобили для увеличения их проходимости в условиях снежных заносов, гололеда и бездорожья. В настоящее время на рынке представлено несколько видов цепей противоскольжения http://xn--80aad2blmned.xn--p1ai/gruzoviki/. Они классифицируются в зависимости от материалов изготовления и геометрии рисунка.
Жесткие металлические цепи
Обычно изготавливаются из стали, алюминия или титана и могут иметь звенья разного размера. К достоинствам таких изделий относят значительное увеличение проходимости автомобиля, особенно в условиях бездорожья. Они препятствуют пробуксовыванию колес, а также позволяют уверенно перемещаться по дороге при гололеде. К недостаткам относят сильный шум при движении и быстрый износ покрышек. Максимальная скорость автомобиля с металлическими цепями противоскольжения — 40 км в час.
Мягкие цепи
Изделия данной категории изготавливаются из резины, полиуретана или пластика и чаще всего используются при движении по городским дорогам в зимнее время. Они позволяют уверенно чувствовать себя в автомобиле на заснеженной дороге, но малополезны при сильном гололеде. К преимуществам относят меньший износ шин и низкий уровень издаваемого при движении шума.
Геометрия рисунка
В зависимости от узора, создаваемого цепями на поверхности шины, выделяют три типа рисунков: «лесенка», «ромб» и «соты». Первый считается самым простым и недорогим, однако покрышки с таким узором обладают низкой поперечной устойчивостью. Для того чтобы защитить автомобиль от заносов в стороны при гололеде, лучше выбрать покрышки с узорами «ромб» и «соты».
Выбор той или иной цепи противоскольжения зависит в первую очередь от состояния дорог, на которых их планируется использовать.