В минувшую среду зампред ЦИКа Николай Булаев сообщил журналистам о том, что все члены барвихинского избиркома сложили свои полномочия, что означало либо передачу его функций в Мособлизбирком, либо формирование нового избиркома в Барвихе, куда, впрочем, могли войти и его старые сотрудники.
Заявление Булаева прозвучало на фоне незаконного уничтожения избиркомом Барвихи всех документов об отмененных решением ЦИКа во главе с Эллой Памфиловой местных выборах, на которых были зафиксированы множественные нарушения — в частности, регистрация избирателей в «резиновых квартирах». Причиной тому, как предполагали сотрудники Фонда борьбы с коррупцией, участвовавшие в выборах, стало нежелание местных высокопоставленных жителей допустить их в муниципальный орган власти.
Информацию о роспуске барвихинского избиркома подтвердил и глава Мособлизбиркома Ирек Вильданов, который сегодня должен был принимать решение по итогам проверки распущенного органа и определять «сроки формирования новой комиссии».
Тем не менее, вскоре после этих заявлений, вечером среды, барвихинский избирком направил Вильданову заявление о том, что никто из его членов полномочий не складывал, а значит, никакого самороспуска не было. Таким образом, были опровергнуты слова замглавы ЦИКа и самого Вильданова. Более того, заявление о роспуске глава барвихинского избиркома Андрей Ионин назвал провокацией.
Комментирующий эту ситуацию главный юрист ФБК Иван Жданов, также баллотировавшийся в Барвихе (против него в итоге было заведено уголовное дело об уклонении от службы в армии), предположил, какая подоплека могла скрываться за этими событиями.
По его мнению, с барвихинским избиркомом было достигнуто компромиссное соглашение о его самороспуске и последующем формировании новой комиссии с теми же членами, однако «что-то пошло не так». При этом, говорит Жданов, Мосболизбирком до сих пор не выполнил решение Центризбиркома об обращении в суд с требованием расформировать барвихинскую комиссию. Жданов считает, что Вильданов намеренно игнорирует решение Памфиловой: напомним, у оппозиции давние претензии к главе подмосковной комиссии, связанные с многочисленными обвинениями в фальсификациях выборов, которые сопровождались, в том числе, избиениями наблюдателей.