Хотя Трамп не примет формально номинацию своей партии, пока делегаты не проголосуют за него на съезде в июле, пересечение цифрового Рубикона избавляет его от возможности съезда, скандального и непослушного. Однако кампания под лозунгом «Трампа никогда!» окончилась провалом.
Победоносное шествие Трампа по американским штатам поразило американскую общественность и печать. «Не один человек в истории Америки не перепрыгнул с июня 2015 года в 26 мая 2016 года, захватив большинство своей партии», — говорит бывший спикер палаты представителей Конгресса США Ньют Гингрич, который добивается сейчас кандидатства в вице-президенты и соответственно льстит Трампу.
Что же касается самого Трампа, то он готовится к своему наиболее важному «подвигу» — победить Хиллари Клинтон на президентских выборах.
Сейчас он заигрывает с соперником Хиллари Клинтон вермонтским сенатором Берни Сандерсом. Дело в том, что Сандерс предложил Хиллари провести дебаты перед выборами в штате Калифорния 7 июня. Однако Клинтон, которая уже объявила себя победительницей, отказалась от таких дебатов, видимо, считая, что они принесут пользу только Сандерсу, сделав ему рекламу.
Об этом легко пронюхал Трамп. И вот сейчас Трамп и Сандерс обхаживают и обнюхивают друг друга и, видимо, готовят неприятный сюрприз Хиллари Клинтон — дебаты Трамп-Сандерс в те же временные сроки, то есть, перед праймериз в Калифорнии.
Такова на сегодня ситуация с президентскими выборами в Соединенных Штатах. В любом случае, конечно, Хиллари Клинтон, по-видимому, наберет необходимое ей большинство голосов. Однако если это произойдет после дебатов с Трампом и после поражения в штатах Калифорния, Нью-Джерси и Нью-Мексико, то цена такой победы может оказаться весьма дорогой. Можно только представить себе, каким будет съезд демократов в городе Филадельфия.
Многие уже сейчас сравнивают его со съездом Демократической партии в Чикаго в 1968 году. Мне довелось освещать этот съезд.
Трудно сказать, будет ли в этом смысле съезд демократов в Филадельфии повторением съезда демократов в Чикаго. В 1968 году Чикаго был обителью реакционного политикана Дейли, одного из хозяев Демократической партии. Филадельфия — город романтических традиций. Там установлен колокол, который когда-то пробил наступление часа независимости Соединенных Штатов.
Впрочем, такие романтические, а вернее, сентиментальные сравнения, не всегда оправдываются. В особенности в современных Соединенных Штатах.