Сначала несколько цифр об итогах праймериз, а затем о том, что кроется за ними. Праймериз в штате Орегон закончились убедительной победой Сандерса. Он набрал 53,9% голосов против 46,1% у Хиллари Клинтон. Что касается праймериз в Кентукки, то они закончились почти что вничью. Клинтон получила 46,8% голосов, а Сандерс — 46,3%. Таким образом, голоса делегатов от Кентукки разделись почти что пополам: 26 за Клинтон и 25 за Сандерса.
С каких позиций начали эти последние праймериз Клинтон и Сандерс? У Клинтон было 2243 голоса, а у Сандерса — 1465. Но, как мы уже об этом писали, надо учесть, что среди суперделегатов, т.е. представителей истеблишмента демократической партии, лидирует Хиллари Клинтон, у нее 521 суперделегат против 41 суперделегата у Сандерса. Если откинуть суперделегатов, то разница в голосах между Клинтон и Сандерсом существенно сокращается. Более того, если Сандерс победит в оставшихся штатах 7 июня, т.е. самом большом штате Калифорнии, штатах Нью-Джерси, Мехико и других, он может набрать достаточно голосов, чтобы потеснить Хиллари Клинтон. Однако эта арифметика не совсем точна. Дело в том, что голоса у демократов делятся соответственно их результатам в голосовании. Поэтому Сандерс может побеждать в оставшихся штатах, но все равно Клинтон окажется впереди него. Об этом забывать не стоит.
Итак, Хиллари Клинтон, имевшая до праймериз 17 мая, 2243 голоса получила 2294. А Сандерс, начинавший с дистанции 1465 голосов — 1523 голоса. Клинтон необходимо для победы набрать 2383 голоса. Это означает, что после праймериз 17 мая ей до заветной цифры не хватает всего 114 голосов.
Теперь о том, как обстоят дела у Дональда Трампа. Он по сути дела выступал на праймериз в Орегоне в единственном числе. Его соперники сенатор Круз и губернатор Кейсик уже сошли с дистанции, так что их присутствие на праймериз было присутствием призраков.
Трамп тоже приблизился к заветной цифре – для него это 1237 голосов. Он же набрал после «победы» в штате Орегон 1173 голоса, т.е. 66,9% голосов. Трампу пока не хватает 64 голоса для того, чтобы сделать съезд республиканской партии машиной для штамповки его непререкаемой победы.
И хотя праймериз проходили в штатах Орегон и Кентукки, взгляды всех были обращены к другому штату — Неваде. В столице Невады и игорной столице США проходила сессия невадской демократической партии. Она оказалась очень бурной. Сторонники сенатора Сандерса «поломали стулья» требуя справедливого распределения голосов.
События в Лас-Вегасе были, как опасаются представители демократического руководства, лишь отражением того, что можно будет наблюдать в Филадельфии на национальном съезде демократической партии.
Руководство демократической партии, взволнованное событиями в Лас-Вегасе, потребовало от Сандерса, чтобы он сделал реприманд своим сторонникам, которые «ломали стулья» в Лас-Вегасе. Однако Сандерс отказался сделать это. Он заявил, что его сторонники в Неваде были абсолютно правы, когда указывали на то, что система подсчета голосов является порочной, что она приводит к победам сторонников Клинтон вопреки реальным результатам выборов.
Выступая в Карсоне, Сандерс призвал своих избирателей поддержать его наступление в Калифорнии. Что же касается Дональда Трампа, то 18 мая он встретился с главным «мудрецом» республиканского истеблишмента — бывшим госсекретарем США Генри Киссенджером. Чему учил Трампа старина Киссенджер я пока не знаю. Но, наверное, он советовал ему быть более осторожным в своих внешнеполитических заявлениях. Впрочем, поживем — увидим.