«Амурская энергетическая компания реализует нефтеперерабатывающий завод мощностью переработки 6 миллионов тонн в год. Завод предполагает производство бензина и дизельного топлива. Объем инвестиций — 123 миллиарда рублей, из них уже сегодня инвестировано 2,7 миллиарда. Сейчас идет разработка ПСД, обустройство строительной площадки, возведение объектов вспомогательной и социальной инфраструктуры».
Проект Амурского НПЗ предполагает размещение производства с объемом переработки до 6 млн тонн в год рядом с поселком Березовка Амурской области. Планируется выпускать дизтопливо, бензин, газовый конденсат, мазут, серу, сжиженные газы и сырье для получения ароматических углеводородов.
На расстоянии примерно в 50 километрах от предполагаемой площадки проходит трасса нефтепровода ВСТО. Однако представители «Транснефти» неоднократно подчеркивали, что ввиду ограниченности сырья, не готовы подключить НПЗ к магистральному нефтепроводу. В настоящее время организаторы проекта прорабатывают возможность поставок сырья железнодорожным транспортом. Но перевезти 6 млн тонн цистернами, мягко говоря, крайне сложно. Вызывает вопрос: почему не была проработана столь важная тема- транспортировка и почему губернатор рапортовал о достижениях, умолчав о реально существующей сегодня проблеме?
Советник президента корпорации «Транснефть» в интервью ИА Vostok.Today Игорь Демин еще раз подтвердил невозможность транспортировки сырья имеющимися у «Транснефти» ресурсами: «…к апрелю 2016 года ситуация не изменилась: в трубе ВСТО нет нефти для амурского НПЗ…Объемы нефти в трубе расписаны до 2030–2040 года. Мощность трубопровода — 80 миллионов максимум. И больше трубу не сделаешь, она железная. Советник президента «Транснефти» предположил, что некие деятели из окружения амурского губернатора вводят его в заблуждение. «Я думаю, что ближайшее окружение вашего губернатора его дезинформирует. А он, соответственно, дезинформирует президента, — считает Демин. — То, что Александр Козлов вышел с этим проектом к президенту, может рикошетом ударить по нему самому. Никакие деньги не смогут компенсировать то безобразие, которое может произойти».