В бланках оставлено место для номера избирательного участка и фамилии мобилизатора (того, кто сагитировал очередного мытищинца голосовать на праймериз).
Причины, по которым очередной мытищинец поддерживает Сураева, в бланке уже указаны. Самая убедительная — в конце: «Открыт к сотрудничеству с кандидатом Никитой Чаплиным».
Никита Чаплин — вице-спикер Московской областной думы. Выборы в Госдуму, ради которых затеяны праймериз, будут проходить одновременно с выборами в Мособлдуму. Чаплин будет туда выдвигаться в том же Балашихинском округе. В праймериз он поэтому не участвует. Тем не менее упоминается в раздаваемом мобилизаторами бланке.
У него привилегированный, опережающий пиар, потому что потомственный функционер. Его папа занимал высокие посты в подмосковном правительстве и Администрации Президента. Но Никите до папы еще далеко. Помимо вице-спикерства в Мособлдуме он всего лишь председательствует в Общественной палате ЦФО, Общественном совете ЦФО и всяких прочих советах.
Совсем другое дело — Максим Сураев. Космонавт-блогер. Отбыл полгода на МКС, но ему не дали Героя России, хотя всем дают. Видимо, как раз из-за блога.
|
фото: twitter.com
Официальная мотивировка — «за недостаточностью оснований». Минобороны дважды отказывалось поддержать Сураева с такой резолюцией. На третий раз все-таки сломалось. Так что он Герой России с третьей попытки.
В тандеме с Чаплиным его роль, похоже, такая же, как у девушки, которая выходит на трассу ловить попутку, а когда авто останавливается, из кустов вылезает ее молодой человек.
Хотя, может, тут все наоборот. Как раз у Чаплина роль такой девушки.
Ни Сураева, ни Чаплина в Балашихинском округе люди не знают, поэтому их роли распределяются исключительно в воображении их пиарщиков и мобилизаторов.
Одному из мобилизаторов мы позвонили — Игорю Васильевичу Сыромятникову (у сотрудников мытищинской администрации нашелся его телефон).
Журналистка «МК» представилась матерью сотрудника, который принес домой какую-то листовку или бланк, а что с ним делать-то?
— Сколько он принес листовок? — сразу спросил Игорь Васильевич.
— Две. Сказал размножить. Ну, мы размножим. А дальше куда?
Игорь Васильевич понял, что имеет дело с простым народом и не надо вдаваться в подробности. Начал он с того, что праймериз — иностранное слово. Означает выборы, но предварительные. Кандидатов много, нужно выбрать предварительно лучших, а для этого необходимо 22 мая с этой листовкой пойти и проголосовать.
О том, что это не всеобщие, а внутрипартийные выборы, он не сказал. И партию «Единая Россия» не упомянул.
Он не обманывал, но умалчивал о скользких моментах. «Единую Россию» народ нынче особо не жалует, зачем же ее упоминать.
|
— А это вообще обязательно — приходить?
— Если можете, то обязательно. А то нам с вами будет трудно победить Навального.
«Нам с вами». Не видя человека, не зная его взглядов, тонкий психолог Игорь Васильевич уверенно присоединял его к стаду мобилизованных.
Он был так простодушен, что хотелось его подразнить.
— А мне вообще нравится Навальный. Он симпатичный.
— Симпатичный, да. Они таких специально подбирают, симпатичных, — стал распаляться Сыромятников. — Только он ворует и в рот американцам смотрит.
— По крайней мере про него что-то известно. С коррупцией вон борется. А про этих — Сураев, Чаплин — я даже не знаю, кто они такие… Нет, я, конечно, пойду проголосую, если надо. Я понимаю. Сын сказал, иначе проблемы. А кстати, деньги за это не платят?
— Нет, — твердо сказал Игорь Васильевич. — Деньги не платят.
Вопрос про деньги, видимо, показался ему закономерным. Во всяком случае, он совершенно не возмутился меркантильностью простого народа. Наоборот, предложил еще раз позвонить, и он тогда скажет, где в ближайшее время появятся Сураев—Чаплин. Чтоб простой народ пошел на них посмотреть. Если так уж хочется.
Мобилизаторы явились в администрацию Мытищ в конце марта. С уже вписанными в бланки фамилиями кандидатов. Даже не дождавшись начала дебатов, которые открылись 2 апреля. Хотя именно по результатам дебатов люди должны выбрать, кому отдать предпочтения. Но за них уже выбрали кого надо. «Я поддерживаю того-то, хотя первый раз о нем слышу».
Такую игру нельзя назвать честной. Это натуральное шулерство. И не только по отношению к избирателям, но и по отношению к другим кандидатам.
А ведь все они из одной команды. Все свои. Все представляют «Единую Россию», а не оппозиционную какую-нибудь партию идейных врагов.
Представьте картину: на отборочные соревнования съехались спортсмены. Кто лучше выступит, тот поедет на Олимпиаду.
Спортсмены волнуются, разминаются. И не знают, что еще до начала соревнований «шнурки» из Минспорта уже раздали судьям бланки, где вписаны победители. И результаты уже занесли в протоколы, и в компьютеры забили, и судьям строго сказали: победят вот эти спортсмены, а если вы так не хотите, то мы вас уволим.
В точности то же самое — праймериз партии власти.
Остается надеяться, что только в Балашихинском округе Московской области у них такое фуфло.