В интервью «Российской газете» Александр Бастрыкин повторил мысль многих действующих пилотов гражданской авиации, выступавших в том числе и на страницах «МК». Он напомнил, что сейчас «структуру национальных авиационных властей Российской Федерации составляют Ространснадзор, Росавиация и Министерство транспорта Российской Федерации». При этом, суть сказанного главы СКР можно свести к одной русской пословице «у семи нянек дитя без глаза». По словам Бастрыкина, «предметы ведения между этими ведомствами распределены недостаточно четко, не говоря уже об ответственности».
— В этой связи представляется целесообразным рассмотреть вопрос о передаче функций этих ведомств единому госоргану — Министерству гражданской авиации, как это было во времена Советского Союза, — сказал Бастрыкин. — Кроме того, представляется необходимым изъять у авиакомпаний свойственные государству функции по разработке правил полета, которые должны быть едиными для всех, а также контрольные функции по квалификационной проверке пилотов и передать их соответствующему уполномоченному государственному органу.
По словам Анатолия Кнышова, инициатива главы СКР — это то, с чего нужно было начинать, чтобы решить наболевшие вопросы в гражданской авиации.
— В свое время проведенная административная реформа гражданской авиации и разделение полномочий оказались неэффективными. Сейчас, несмотря на наличие таких структур, как Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, отвечать за безопасность полетов некому. К сожалению, надо признать, что отечественную гражданскую авиацию развалили чиновники, которые по сути ею сейчас управляют. Восстанавливать Министерство гражданской авиации, которое бы взяло на себя создание документов, подбор кадров, их расстановку, нужно давно, — сказал Анатолий Кнышов.
При этом он напомнил, что руководящие должности в Министерстве гражданской авиации занимали только профессиональные летчики, «знающие все тонкости работы».
— У руководителей, которые сейчас управляют нашими авиакомпаниями, какое угодно образование, только не авиационное, по сути это топ-менеджеры, которые не понимают, что такое летный или инженерный состав, как готовится самолет к полету, как он обслуживается и т. д. В Советском Союзе была хорошая традиция — прежде чем стать, к примеру, министром транспорта, кандидат должен был пройти все ступени этой отрасли, чтобы принимать правильные решения.