фото: Наталия Губернаторова
«У меня есть два вопроса: один локальный, другой глобальный. Начну с первого. Через полгода выборы в Госдуму. В свою прошлую президентскую кампанию Владимир Путин входил с программными статьями, одна из которых была посвящена развитию реальной политической конкуренции. Он говорил, что партии, представляющие интересы различных социальных групп, способствуют повышению силы государства. Поэтому мне интересно, какие результаты предстоящих выборов в Госдуму президент посчитал бы хорошими в контексте желаемого им роста этой конкуренции? Какое представительство оппозиции в парламенте после сентября 2016 года ему бы понравилось? Хотел бы он расширения партийного ассортимента в Госдуме?
Второй вопрос касается ХХI века, который стал временем конкуренции цивилизаций. И фактор численности населения является одним из преимуществ любого государства. Успех или неуспех нашей страны будет во многом определяться тем, насколько она способна вырастить образованного, здорового и любящего Родину гражданина. И — количеством таких граждан, которые будут способствовать развитию своей страны. Президентом было принято промежуточное решение о продлении программы материнского капитала на два года. Что очень важно, но не достаточно. Нужно продумать целый комплекс мер, которые будут способствовать решению этой задачи. Каким образом мы будем стимулировать создание молодых семей, как будем помогать молодым специалистам находить работу и обзаводиться жильем, становиться успешными профессионалами и любящими родителями нескольких детей»?
«Я надеюсь задать свой вопрос Путину, поэтому не хочу его заранее раскрывать. Но кроме того меня очень интересует содержимое чемоданчика, который ему привез Джон Керри. В последнее время интрига взаимоотношений России и США завораживает как противников нашего сближения, так и сторонников.
И еще я бы поговорил об омоложении руководящего состава нашей страны. Мы видим, что этот процесс идет, на ключевые посты ставятся перспективные и прекрасно образованные люди. Но хорошо бы этот профессионализм сочетать с отсутствием политического кумовства. У нас, к сожалению, пока экономика и государственное управление поделены на сектора между государственниками и либералами, причем между ними идет очень острое противостояние на всех этажах. Что приводит к бесконечному перетягиванию каната и серьезно тормозит развитие. Эту традицию нужно ломать, и молодые управленцы могут ее сломать. Хотелось бы, чтобы новая управленческая элита была вне политики и не разбивалась на враждующие лагеря».
«Я бы спросил у Путина, куда он двигает страну? Понимает ли он, что если власть становится несменяемой, то она может привести к катастрофе? Следовательно вопрос в том, готов ли он обеспечить честные выборы в Госдуму в 2016 году и конкурентные выборы президента в 2018-ом? Желательно — без его участия в качестве кандидата. Путин должен вернуть оппозиции возможность высказаться, предложить свои идеи, а не превращать ее в гонимую и травимую всеми маргинальную кучку. Если он проведет честные выборы с участием реальной оппозиции, то спасет страну от надвигающейся катастрофы и войдет в историю, как выдающийся руководитель. Я бы спросил: готов ли он это сделать? Понимает ли он свою личную, персональную историческую ответственность? Потому что в отличие от многих из нас Путин влияет на ход истории. Для меня совершенно очевидно, что кризис, который сейчас развивается, носит системный характер и связан с застоем во власти. Он может быть предотвращен только благодаря радикальной модернизации власти.
Если Путин ответит, что мы идем правильным путем, этот курс взят навсегда, достаточно подкрасить некоторые детали фасада, а власть менять не нужно — тогда я наверное начну думать о том, что пора покидать страну, по крайней мере — ради внуков. Потому что такая «вечная» власть неизбежно одряхлеет и рухнет, погребая под собой Россию.
Но Путин пока еще не преступил черту, отделяющую авторитарные режимы от диктатуры. Поэтому я надеялся бы от него услышать, что он не будет цепляться за свою властную вертикаль любой ценой, а готов к глубокой модернизации политической системы».
«Я бы спросил о том, что происходит с нашей экономикой, почему ее состояние приближается к катастрофическому. Я оцениваю ее так же, как в дефолтном 1998 году. Успехи Путина во внешней политике могут поблекнуть, если обвалится внутренний рынок и социальная сфера.
Второй вопрос, естественно, связан с коррупцией. Много лозунгов, много указов, законов, но воз и ныне там. Всякие Сердюковы и Васильевы неуязвимы. А даже те, кого сажают, — спокойно отсидели, вышли и продолжают пользоваться наворованным. Конфискации имущества нет. А коррупция продолжает уносить половину годового бюджета — 8 трлн рублей»!
Илья Яшин, заместитель председателя партии ПАРНАС: «Меня интересует, понимает ли Путин, что когда высшие чиновники создают условия для обогащения своих близких друзей, то они не просто превышают свои должностные полномочия, но и разрушают экономику.
Есть и вопрос, который касается Кадырова. Понимает ли Путин, что предоставляя этому главе региона исключительные полномочия, ставя его выше российского законодательства, власть создает реальную угрозу национальной безопасности? Речь не об угрозе жизни отдельных людей в Чечне, а об угрозе всей России. Потому что результатом сговора с Кадыровым стало формирование независимого квазиисламского государства, которое выкачивает из России деньги, но по факту давно уже России не подчиняется».
2018-09-01
2018-08-27
2018-08-23
2018-08-23