С рассвета в СИЗО стояла легкая приятная суматоха. Заключенные заранее знали, что их поданные заранее прошения удовлетворят как раз 14 апреля — выведут в храм на праздничное богослужение и крещение.
Церковь расположена прямо в здании изолятора. В советские времена здесь был ЛТП (лечебно-профилактический профилакторий) с башней посередине, украшенной витражами. Когда здание отдали под СИЗО, то витражи сразу убрали, на окна поставили решетки. Сейчас уже никто точно не помнит, кому пришла идея внутрь встроить самый настоящий храм. Но в любом случае это был, как говорят тюремщики, божий промысел. Назвали церковь именем Марии Магдолины.
В 8.00 началось богослужение, арестантки исповедовались и причащались.
«Если я вам расскажу то, что не говорила следователю, вы ему не передадите?» — волновалась очередная заключенная.
Все батюшки — вольные, к системе ФСИН не принадлежат, служат в ближайшем храме, так что доверять им можно.
|
В одном из московских СИЗО прошел обряд крещения (11 фото)
Отец Владимир прочитал долгую проповедь про то, как надо относится к тюремному заключению. Если коротко — то радоваться и благодарить. Ибо на воле сплошные искушения, а тут столько времени для того, чтобы подумать о вечном. На воле — работа, а тут только отдых.
Когда-то заключенные работали как каторжные, — продолжал святой отец. — Сейчас все по другому. В СИЗО вообще не трудятся, а в колонии женщины максимум шьют, то есть рукодельничают.
В общем, с отцом Владимиром не поспоришь. В СИЗО нынче не жизнь, а благодать. Опять же крестить малышей разрешили.
…История 23-летней Александры Поповой — банальна и проста. Девушка-сирота поступила в педагогический вуз, но бросила его, потому что стипендии не хватало на жизнь. Вокруг сироты появилось много странных личностей, которые научили ее курить синтетически наркотики. В общем с ними ее и задержали. Случилось все в закусочной, куда она пришла кофе попить (в сумочке нашли меньше грамма опасного вещества), на глазах у многочисленных посетителей. Сразу арестовывать ее не стали. Пока шло расследование, девушка забеременела. Потом попала в СИЗО, где родила девочку по имени Милана.
— Судья учла все и дала мне ниже низшего — всего два года, — говорит Саша. — Отец Миланы нас не забывает, каждый день пишет, передает передачки. Скоро меня отправят с дочкой на этап в колонию. Вот я и хотела перед этим ее окрестить. Это такое счастье!
Помимо Миланы крестили еще двоих младенцев. Крестными родителями выступили члены ОНК Москвы и представители православного движения «Сорок Сороков». Вообще подобные таинства в храме будут проводить и впредь. А само СИЗО № 6 на сегодня чуть ли не самое религиозное: больше половины заключенных на посту, в библиотеке разобрали все книге о вере и православии.
Любопытно, что за решеткой удалось решить проблему с детским питанием (на ту смесь, что малышам давали, у них была аллергия). После того, как «МК» бросил клич, производители одной из лучших смесей откликнулись и взялись полностью обеспечивать ею деток заключенных. Однако вскоре и этого не понадобится: рожденных в неволе прикрепят к молочной кухне, как было в советские времена.